Пятница, 03.05.2024, 04:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ТОП ФАКТ | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Каталог рыбных компаний
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ТОП ФАКТ
    Главная » 2009 » Май » 24 » 20$ за 200$
    20$ за 200$
    14:44

    Каждый год профессор Макс Базерман продает студентам MBA из Harvard

    Business School двадцатидолларовую купюру намного выше номинала. Его

    рекорд - продажа $20 за $204. А делает он это следующим образом.

    Он показывает купюру всему классу и сообщает, что отдаст $20 человеку,

    который даст за нее больше всего денег. Правда, есть небольшое условие.

    Человек, который был сразу за победителем, должен будет отдать

    профессору ту сумму, которую он был готов отдать за $20.

    Чтобы было понятно - допустим две самых высоких ставки были $15 и $16.

    Победитель получает $20 в обмен на $16, а второй человек должен будет

    отдать профессору $15. Таковы условия.

    Торги начинаются с одного доллара и быстро достигают $12-$16. В этот

    момент большинство студентов выпадают из аукциона, и остаются только

    два человека с самыми высокими предложениями. Медленно, но уверенно

    аукцион подходит к цифре $20.

    Понятно, что выиграть уже невозможно, однако проиграть тоже не хочется,

    ибо проигравший не только ничего не получит - он еще вынужден будет

    заплатить профессору номинал своей последней ставки.

    Как только аукцион переходит рубеж в $21, класс взрывается смехом.

    Действительно - комично. Однако аукцион продолжается и быстро доходит

    до 50 долларов, затем до ста, вплоть до $204 - рекорд Базермана за свою

    преподавательскую карьеру. Кстати, во время тренингов профессор

    проделывает тот же трюк с топ-менеджерами и CEO крупных компаний - и

    всегда продает $20 выше номинала (полученные деньги тратятся на

    благотворительность).

    Почему люди неизменно платят за двадцать долларов больше денег, и что

    пытается показать профессор?

    У человека, особенно в бизнесе, есть слабое место - loss aversion или

    боязнь потери. Многочисленные эксперименты показывают, что человек себя

    ведет крайне нерационально и даже неадекватно, когда начинает терять

    деньги.

    Поначалу все студенты считают, что у них есть возможность получить

    халявные деньги. Ведь они не дураки и не станут платить больше двадцати

    баксов за двадцатидолларовую купюру. Однако как только торги доходят до

    $12-$16, второй человек понимает, что ему грозит серьезная потеря,

    поэтому он начинает ставить больше, чем собирался, пока аукцион не

    доходит до $21. На этом этапе оба участники потеряют деньги. Но кто-то

    потеряет всего доллар, а кто-то двадцать. Чтобы минимизировать потери,

    каждый человек старается стать победителем. Однако эта гонка приводит

    только к тому, что оба участника аукциона теряют все больше и больше

    денег, пока размер потерь не достигает такой суммы, что глубже копать

    яму просто не имеет смысла.

    Таким образом, желание получить халявную двадцатку оборачивается

    потерями. Самое интересное, что есть масса данных - особенно на

    фондовом рынке - которые показывают феномен Базермана в действии.

    Человек начинает терять деньги. Вместо того, чтобы зафиксировать

    убыток, он надеется, что сможет отыграть проигрыш - и практически

    всегда теряет все больше и больше денег.

    Так что помните урок хитрого профессора - боязнь потерь ведет к еще большим

    потерям. Фиксируйте убытки, пока они минимальны.

     

    Просмотров: 575 | Добавил: 515717 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024